Положение

1. Общие вопросы

1.1. Технический комитет по стандартизации ТК 125 «Применение статистических методов» (далее ТК 125) является формой сотрудничества заинтересованных представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, научных организаций, в том числе осуществляющих деятельность в сфере стандартизации, изготовителей, исполнителей, общественных объединений потребителей.

1.2. Технический комитет по стандартизации ТК 125 создан Приказом Госстандарта России № 54 от 11.02.1999.

Целью деятельности ТК 125 является реализация Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» и смежных с ним законодательных актов, содействие повышению эффективности работ по стандартизации на национальном и международном уровнях, а также создание и поддержание на современном уровне системы стандартизации в области применения статистических методов.

1.3. Методическое руководство работой ТК 125 и контроль за его деятельностью осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации.

1.4. Работой ТК 125 руководит председатель комитета, а организационно-технические функции выполняют ответственный секретарь и секретариат ТК 125.

1.5. Ведение секретариата ТК 125 возложено на Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский центр контроля и диагностики технических систем " (АО «НИЦ КД»), которое осуществляет материальное и организационное обеспечение его работы в соответствии со своими обязательствами, принятыми при создании ТК 125.

1.6. Для переписки ТК 125 имеет свой бланк с набором необходимых реквизитов. Право подписи писем на бланке комитета имеют председатель ТК 125 и ответственный секретарь ТК 125.

1.7. В своей деятельности ТК 125 руководствуется законодательством Российской Федерации, основополагающими национальными стандартами, правилами стандартизации, рекомендациями по стандартизации, организационно-распорядительными документами федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации, которые распространяются на деятельность технических комитетов по стандартизации, а также настоящим положением.

1.8. ТК 125 принимает свои решения на заседании комитета в очном или заочном (путем голосования по переписке в Интернете или на портале ТК на сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации) режиме.

1.9. Решение об изменении структуры и состава ТК 125, в том числе о приеме новых членов ТК 125, исключении членов ТК 125 из состава комитета принимает федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации на основании письменного обращения ТК 125.

1.10. Решение о реорганизации или расформировании ТК 125 может быть принято на заседании комитета, а в случае, если в течение одного года им не были внесены в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации относящиеся к компетенции ТК 125 предложения по разработке, пересмотру национальных стандартов, предварительных национальных стандартов или внесению изменений в них — федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации, который может набрать новых членов ТК 125 или передать тематику ТК 125 другому комитету.

1.11. При взаимодействии с имеющими схожую область деятельности (смежными) техническими комитетами по стандартизации ТК 125 руководствуется приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 мая 2015 г. № 601 «О взаимодействии технических комитетов при разработке документов в области национальной стандартизации» и соглашениями о взаимодействии между ТК 125 и смежными техническими комитетами по стандартизации, при их наличии.

2. Задачи и функции

В процессе своей деятельности ТК 125 выполняет работы, направленные на выполнение следующих задач:

- формирование программы национальной стандартизации по закрепленной за
ТК 125 области деятельности и контроль за реализацией этой программы;

- рассмотрение предложений по применению международных и региональных стандартов на национальном и межгосударственном уровнях в закрепленной за ТК 125 области деятельности;

- проведение экспертизы проектов национальных и межгосударственных стандартов и проектов изменений к действующим стандартам, а также представление их на утверждение (принятие) в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации;

- участие в работе межгосударственного технического комитета по стандартизации (МТК), который имеет общую с ТК 125 область деятельности;

- регулярная проверка действующих в Российской Федерации и закрепленных за ТК 125 национальных и межгосударственных стандартов с целью выявления необходимости их обновления или отмены;

- оценка целесообразности утверждения закрепленных за ТК 125 предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов Российской Федерации по результатам мониторинга их применения;

- рассмотрение проектов международных стандартов в закрепленной за ТК 125 области деятельности и подготовка позиции Российской Федерации при голосовании по данным проектам;

- рассмотрение предложений по разработке международных стандартов, в том числе на основе национальных и межгосударственных стандартов, закрепленных за
ТК 125;

- проведение экспертизы официальных переводов на русский язык международных и региональных стандартов, национальных стандартов и сводов правил иностранных государств в закрепленной за ТК 125 области деятельности и др.

3 Область деятельности ТК

ТК 125 организует и ведет работу по государственной, межгосударственной и международной стандартизации по следующим направлениям:

                                -            терминология и символы;

                                -            общая  методология статистических методов;

                                -            планирование эксперимента;

                                -            определение точечных и интервальных оценок;

                                -            дисперсионный анализ;

                                -            временные ряды;

                                -            общие требования к изложению статистических методов в национальных стандартах, технических условиях и стандартах предприятия;

                                -            требования к методам формирования выборок и проб;

                                -            контрольные карты;

                                -            статистическое управление процессами;

                                -            оценка возможностей процессов;

                                -            статистический приемочный контроль по количественному и альтернативному признакам;

                                -            многоступенчатый, последовательный, непрерывный контроль;

                                -            контроль штучной и нештучной продукции;

                                -            статистические методы обработки результатов измерений;

                                -            методы оценки неопределенности измерений;

                                -            повторяемость и воспроизводимость результатов измерений;

                                -            анализ измерительных систем;

                                -            организационно-методические вопросы применения статистических методов;

                                -            применение статистических методов при сертификации продукции и в системах качества.

ТК 125 активно пропагандирует применение статистических методов как эффективного инструмента, позволяющего успешно решать задачи в разных областях деятельности:

                                -            в области производства – для обеспечения повышения качества и конкурентоспособности продукции;

                                -            в области потребления – для проверки соответствия качества продукции установленным требованиям или договорным обязательствам;

                                -            в области международной торговли – для проверки соответствия качества поставляемых или приобретаемых партий продукции требованиям контрактов или сертификатов;

                                -            в вопросах Государственного надзора и инспекций по качеству – для принятия обоснованных решений о качестве изготавливаемой продукции органами госнадзора и органами сертификации;

                                -            в вопросах взаимодействия потребителей и поставщиков – для непрерывного совершенствования менеджмента качества.

4. Обязанности

4.1. Председатель ТК 125 обязан выполнять следующие функции: вырабатывать стратегию деятельности комитета и представлять ТК в федеральном органе исполнительной власти в сфере стандартизации, других федеральных органах исполнительной власти, общественных объединениях, международных и региональных организациях по стандартизации, а также проводить заседания ТК.

4.2. Ответственный секретарь и секретариат ТК 125 обязаны выполнять функции, направленные на исполнение задач ТК, указанных в разделе 2.

При временном отсутствии ответственного секретаря исполнение его обязанностей по решению руководства организации, ведущей секретариат ТК, может быть возложено на иное должностное лицо этой организации на срок до 6 месяцев.

4.3. Члены ТК 125 обязаны:

- участвовать в заседаниях ТК 125, направляя своих представителей;

- участвовать в голосовании по проведению заседания ТК 125 (в очном или заочном режиме);

- рассматривать проекты национальных и межгосударственных стандартов и проекты изменений к ним, проводить их научно-техническую и правовую экспертизу, рассматривать проекты международных стандартов, сводов правил, правил стандартизации, рекомендаций по стандартизации и технических регламентов, а также готовить отзывы на указанные проекты или сообщать о незаинтересованности в их применении;

- рассматривать предложения о целесообразности утверждения предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов;

- рассматривать предложения об отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих национальных и межгосударственных стандартов;

- рассматривать предложения о применении международных, региональных стандартов, национальных стандартов и сводов правил иностранных государств для подтверждения соблюдения требований технического регламента и о включении их в соответствующий перечень и участвовать в голосовании по данному вопросу;

- участвовать в голосовании по проектам национальных и межгосударственных стандартов, а также по предложениям ТК 125, вносимым в программу разработки национальных стандартов перед представлением в национальный орган по стандартизации;

- участвовать в голосовании по результатам рассмотрения проектов международных и межгосударственных стандартов, разрабатываемых в других странах, перед представлением заключений ТК 125 в национальный орган по стандартизации;

- участвовать в голосовании по предложениям о целесообразности утверждения предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов;

- рассматривать переводы на русский язык международных и региональных стандартов, национальных стандартов и сводов правил иностранных государств, проводить экспертизу переводов перед признанием их официальными переводами;

- оперативно сообщать в секретариат ТК 125 об изменении своих реквизитов или замене полномочного представителя.

5. Права

5.1. Члены ТК 125 имеют право:

а) участвовать во всех работах, проводимых ТК 125;

б) получать для рассмотрения проекты стандартов и проекты изменений к ним, переводы на русский язык международных стандартов, переводы на русский язык региональных стандартов и национальных стандартов и сводов правил иностранных государств, проводить экспертизу этих проектов и переводов и давать по ним отзывы и заключения;

в) участвовать в обсуждении проектов стандартов, изменений, сводов правил, правил стандартизации, рекомендаций по стандартизации, технических регламентов, переводов на русский язык, предложений об отмене действующих стандартов, других предложений, которые рассматривает ТК 125, организационных и иных вопросов на заседании ТК (в очном или заочном режиме);

г) голосовать по проектам стандартов, изменений к ним, сводов правил, правил стандартизации, рекомендаций по стандартизации и технических регламентов, переводам на русский язык и рассматриваемым ТК 125 предложениям, а также по организационным и другим вопросам работы ТК;

д) воздерживаться при голосовании по указанным проектам и переводам в случае незаинтересованности в их применении;

е) давать предложения о разработке и обновлению стандартов, а также предложения по отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих стандартов;

ж) предлагать секретариату ТК 125 провести голосование по созыву заседания ТК 125 для решения организационного вопроса, а в установленных случаях, обращаться в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации с заявлением о проведении внеочередного заседания ТК 125 или с просьбой принять иные меры по обеспечению надлежащей работы комитета;

и) подавать апелляцию на неправомочное решение ТК;

к) на бесплатный доступ в федеральную государственную информационную систему федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации (с учетом ограничений, которые установлены администратором данной системы);

л) получать от секретариата ТК 125 информационные материалы;

м) выйти из состава ТК 125.

5.2. Секретариат ТК 125 осуществляет:

- проверку правильности оформления документов, представленных разработчиком, включая проекты стандартов, пояснительные записки и сводки отзывов, а также наличия согласования проектов стандартов с федеральными органами исполнительной власти (если это установлено Правительством Российской Федерации или федеральным законодательством);

- подготовку проектов стандартов и других документов по стандартизации для их экспертизы и представления на утверждение;

- подготовку на основании замечаний и предложений членов ТК 125, а также полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц экспертных заключений по проектам стандартов для рассмотрения их на заседаниях ТК 125;

- подготовку предложений в программу разработки национальных стандартов и участие в работах по межгосударственной стандартизации;

- подготовку проектов планов работы ТК 125;

- организацию и проведение заседаний ТК 125;

- ведение делопроизводства и отчетности;

- ведение фонда нормативных документов по закрепленной за ТК 125 областью деятельности;

- распространение документов (как правило, в электронно-цифровой форме), в том числе для проведения экспертизы проектов стандартов и других документов по стандартизации, среди членов ТК 125, за исключением утвержденных документов по стандартизации;

- представление документов, включая отчетные;

- ввод данных в АИС национального органа по стандартизации;

- организацию переводов на русский язык (и обеспечение их технического редактирования) международных стандартов, относящихся к области деятельности ТК 125, и представление их в Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов;

- сотрудничество с национальными техническими комитетами в смежных областях деятельности, с техническими комитетами ИСО, МЭК, Евразийского совета по стандартизации, метрологии и сертификации и других организаций по стандартизации;

- формирование сводок отзывов и подготовку заключений по проектам международных стандартов и представление их с указанием позиции по проекту.

5.3. Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации (кроме прав полномочного члена ТК 125) имеет право:

- осуществлять мониторинг деятельности ТК 125;

- принимать решение о проведении внеочередного заседания ТК 125 в случае поступления заявления, поручать ведение данного заседания своему полномочному представителю;

- принимать решение о ликвидации ТК 125, реорганизации ТК 125 или передачи тематики ТК другому техническому комитету по стандартизации в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»;

- поручать уполномоченной организации, из числа подведомственных Росстандарту, взаимодействие с секретариатом ТК 125:

а) проводить анализ размещенных в Программе национальной стандартизации предложений ТК 125;

б) подготавливать проекты стандартов к утверждению;

в) подготавливать к введению межгосударственные стандарты в качестве национальных стандартов;

г) проводить рассмотрение и подготавливать ответы на письма организаций и граждан по применению стандартов.

5.4. Председатель и ответственный секретарь ТК 125 имеют право:

- представлять ТК 125 в федеральном органе исполнительной власти в сфере стандартизации и других федеральных органах исполнительной власти, других ТК, общественных объединениях, международных, региональных и национальных организациях по стандартизации или иных занимающихся стандартизацией международных, региональных и национальных организациях;

- организовать проведение очередного заседания ТК 125;

- созывать для решения срочных вопросов внеочередное заседание ТК 125 или провести его заочно;

- выдвигать предложения по созданию подкомитетов и рабочих групп, принятию новых членов ТК 125 и (или) исключению членов ТК 125, не выполняющих свои обязанности;

- отказаться от исполнения обязанностей председателя ТК 125 или ответственного секретаря комитета;

Председатель ТК 125 также имеет право:

- формировать рабочие группы из членов ТК 125 для рассмотрения проекта национального стандарта в процессе его экспертизы;

- определять, имеются ли принципиальные разногласия членов ТК 125 по экспертному заключению и (или) проекту национального стандарта;

- принять решение о достижении консенсуса по проекту национального стандарта.

 

Мы не гарантируем корректную работу сайта в браузерах Internet Explorer 6 и Internet Explorer 7. Обновите, пожалуйста, Ваш браузер до версии Internet Explorer 8 или до более поздней версии.