Положение

1. Общие вопросы

1.1. Технический комитет по стандартизации ТК 10 «Менеджмент риска» (далее ТК 10) является формой сотрудничества заинтересованных представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, научных организаций, в том числе осуществляющих деятельность в сфере стандартизации, изготовителей, исполнителей, общественных объединений потребителей.

1.2. Технический комитет по стандартизации ТК 10 создан Приказом Госстандарта России № 784 от 18.03.2010.

Целью деятельности ТК 10 является реализация Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» и смежных с ним законодательных актов, содействие повышению эффективности работ по стандартизации на национальном и международном уровнях, а также создание и поддержание на современном уровне системы стандартизации в области менеджмента риска.

1.3. Методическое руководство работой ТК 10 и контроль за его деятельностью осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации.

1.4. Работой ТК 10 руководит председатель комитета, а организационно-технические функции выполняют ответственный секретарь и секретариат ТК 10.

1.5. Ведение секретариата ТК 10 возложено на Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский центр контроля и диагностики технических систем " (АО «НИЦ КД»), которое осуществляет материальное и организационное обеспечение его работы в соответствии со своими обязательствами, принятыми при создании ТК 10.

1.6. Для переписки ТК 10 имеет свой бланк с набором необходимых реквизитов. Право подписи писем на бланке комитета имеют председатель ТК 10 и ответственный секретарь ТК 10.

1.7. В своей деятельности ТК 10 руководствуется законодательством Российской Федерации, основополагающими национальными стандартами, правилами стандартизации, рекомендациями по стандартизации, организационно-распорядительными документами федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации, которые распространяются на деятельность технических комитетов по стандартизации, а также настоящим положением.

1.8. ТК 10 принимает свои решения на заседании комитета в очном или заочном (путем голосования по переписке в Интернете или на портале ТК на сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации) режиме.

1.9. Решение об изменении структуры и состава ТК 10, в том числе о приеме новых членов ТК 10, исключении членов ТК 10 из состава комитета принимает федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации на основании письменного обращения ТК 10.

1.10. Решение о реорганизации или расформировании ТК 10 может быть принято на заседании комитета, а в случае, если в течение одного года им не были внесены в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации относящиеся к компетенции ТК 10 предложения по разработке, пересмотру национальных стандартов, предварительных национальных стандартов или внесению изменений в них — федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации, который может набрать новых членов ТК 10 или передать тематику ТК 10 другому комитету.

1.11. При взаимодействии с имеющими схожую область деятельности (смежными) техническими комитетами по стандартизации ТК 10 руководствуется приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 мая 2015 г. № 601 «О взаимодействии технических комитетов при разработке документов в области национальной стандартизации» и соглашениями о взаимодействии между ТК 10 и смежными техническими комитетами по стандартизации, при их наличии.

2. Задачи и функции

В процессе своей деятельности ТК 10 выполняет работы, направленные на выполнение следующих задач:

- формирование программы национальной стандартизации по закрепленной за
ТК 10 области деятельности и контроль за реализацией этой программы;

- рассмотрение предложений по применению международных и региональных стандартов на национальном и межгосударственном уровнях в закрепленной за ТК 10 области деятельности;

- проведение экспертизы проектов национальных стандартов и проектов изменений к действующим стандартам, а также представление их на утверждение (принятие) в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации;

- регулярная проверка действующих в Российской Федерации и закрепленных за ТК 10 национальных стандартов с целью выявления необходимости их обновления или отмены;

- оценка целесообразности утверждения закрепленных за ТК 10 предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов Российской Федерации по результатам мониторинга их применения;

- рассмотрение проектов международных стандартов в закрепленной за ТК 10 области деятельности и подготовка позиции Российской Федерации при голосовании по данным проектам;

- рассмотрение предложений по разработке международных стандартов, в том числе на основе национальных стандартов, закрепленных за ТК 10;

- проведение экспертизы официальных переводов на русский язык международных и региональных стандартов, национальных стандартов и сводов правил иностранных государств в закрепленной за ТК 10 области деятельности и др.

3. Область деятельности ТК

ТК 10 организует и ведет работу по национальной и международной стандартизации в следующих направлениях:

                    -        создание системы менеджмента риска;

                    -        общие аспекты менеджмента риска;

                    -        методы анализа риска;

                    -        аудит системы менеджмента риска;

                    -        применение системы менеджмента качества;

                    -        экономика качества;

                    -        актуальные аспекты систем менеджмента качества;

                    -        создание системы менеджмента надежности;

                    -        общие аспекты менеджмента надежности;

                    -        анализ надежности;

                    -        промышленные данные;

                    -        структуры коммуникаций, интеграции и архитектуры;

                    -        другие перспективные производственные технологии.

4. Обязанности

4.1. Председатель ТК 10 обязан выполнять следующие функции: вырабатывать стратегию деятельности комитета и представлять ТК в федеральном органе исполнительной власти в сфере стандартизации, других федеральных органах исполнительной власти, общественных объединениях, международных и региональных организациях по стандартизации, а также проводить заседания ТК.

4.2. Ответственный секретарь и секретариат ТК 10 обязаны выполнять функции, направленные на исполнение задач ТК, указанных в разделе 2.

При временном отсутствии ответственного секретаря исполнение его обязанностей по решению руководства организации, ведущей секретариат ТК, может быть возложено на иное должностное лицо этой организации на срок до 6 месяцев.

4.3. Члены ТК 10 обязаны:

- участвовать в заседаниях ТК 10, направляя своих представителей;

- участвовать в голосовании по проведению заседания ТК 10 (в очном или заочном режиме);

- рассматривать проекты национальных стандартов и проекты изменений к ним, проводить их научно-техническую и правовую экспертизу, рассматривать проекты международных стандартов, сводов правил, правил стандартизации, рекомендаций по стандартизации и технических регламентов, а также готовить отзывы на указанные проекты или сообщать о незаинтересованности в их применении;

- рассматривать предложения о целесообразности утверждения предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов;

- рассматривать предложения об отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих национальных стандартов;

- рассматривать предложения о применении международных, региональных стандартов, национальных стандартов и сводов правил иностранных государств для подтверждения соблюдения требований технического регламента и о включении их в соответствующий перечень и участвовать в голосовании по данному вопросу;

- участвовать в голосовании по проектам национальных стандартов, а также по предложениям ТК 10, вносимым в программу разработки национальных стандартов перед представлением в национальный орган по стандартизации;

- участвовать в голосовании по результатам рассмотрения проектов международных стандартов, разрабатываемых в других странах, перед представлением заключений ТК 10 в национальный орган по стандартизации;

- участвовать в голосовании по предложениям о целесообразности утверждения предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов;

- рассматривать переводы на русский язык международных и региональных стандартов, национальных стандартов и сводов правил иностранных государств, проводить экспертизу переводов перед признанием их официальными переводами;

- оперативно сообщать в секретариат ТК 10 об изменении своих реквизитов или замене полномочного представителя.

5. Права

5.1. Члены ТК 10 имеют право:

а) участвовать во всех работах, проводимых ТК 10;

б) получать для рассмотрения проекты стандартов и проекты изменений к ним, переводы на русский язык международных стандартов, переводы на русский язык региональных стандартов и национальных стандартов и сводов правил иностранных государств, проводить экспертизу этих проектов и переводов и давать по ним отзывы и заключения;

в) участвовать в обсуждении проектов стандартов, изменений, сводов правил, правил стандартизации, рекомендаций по стандартизации, технических регламентов, переводов на русский язык, предложений об отмене действующих стандартов, других предложений, которые рассматривает ТК 10, организационных и иных вопросов на заседании ТК (в очном или заочном режиме);

г) голосовать по проектам стандартов, изменений к ним, сводов правил, правил стандартизации, рекомендаций по стандартизации и технических регламентов, переводам на русский язык и рассматриваемым ТК 10 предложениям, а также по организационным и другим вопросам работы ТК;

д) воздерживаться при голосовании по указанным проектам и переводам в случае незаинтересованности в их применении;

е) давать предложения о разработке и обновлению стандартов, а также предложения по отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих стандартов;

ж) предлагать секретариату ТК 10 провести голосование по созыву заседания ТК 10 для решения организационного вопроса, а в установленных случаях, обращаться в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации с заявлением о проведении внеочередного заседания ТК 10 или с просьбой принять иные меры по обеспечению надлежащей работы комитета;

и) подавать апелляцию на неправомочное решение ТК;

к) на бесплатный доступ в федеральную государственную информационную систему федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации (с учетом ограничений, которые установлены администратором данной системы);

л) получать от секретариата ТК 10 информационные материалы;

м) выйти из состава ТК 10.

5.2. Секретариат ТК 10 осуществляет:

- проверку правильности оформления документов, представленных разработчиком, включая проекты стандартов, пояснительные записки и сводки отзывов, а также наличия согласования проектов стандартов с федеральными органами исполнительной власти (если это установлено Правительством Российской Федерации или федеральным законодательством);

- подготовку проектов стандартов и других документов по стандартизации для их экспертизы и представления на утверждение;

- подготовку на основании замечаний и предложений членов ТК 10, а также полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц экспертных заключений по проектам стандартов для рассмотрения их на заседаниях ТК 10;

- подготовку предложений в программу разработки национальных стандартов;

- подготовку проектов планов работы ТК 10;

- организацию и проведение заседаний ТК 10;

- ведение делопроизводства и отчетности;

- ведение фонда нормативных документов по закрепленной за ТК 10 областью деятельности;

- распространение документов (как правило, в электронно-цифровой форме), в том числе для проведения экспертизы проектов стандартов и других документов по стандартизации, среди членов ТК 10, за исключением утвержденных документов по стандартизации;

- представление документов, включая отчетные;

- ввод данных в АИС национального органа по стандартизации;

- организацию переводов на русский язык (и обеспечение их технического редактирования) международных стандартов, относящихся к области деятельности ТК 10, и представление их в Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов;

- сотрудничество с национальными техническими комитетами в смежных областях деятельности, с техническими комитетами ИСО, МЭК, Евразийского совета по стандартизации, метрологии и сертификации и других организаций по стандартизации;

- формирование сводок отзывов и подготовку заключений по проектам международных стандартов и представление их с указанием позиции по проекту.

5.3. Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации (кроме прав полномочного члена ТК 10) имеет право:

- осуществлять мониторинг деятельности ТК 10;

- принимать решение о проведении внеочередного заседания ТК 10 в случае поступления заявления, поручать ведение данного заседания своему полномочному представителю;

- принимать решение о ликвидации ТК 10, реорганизации ТК 10 или передачи тематики ТК другому техническому комитету по стандартизации в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»;

- поручать уполномоченной организации, из числа подведомственных Росстандарту, взаимодействие с секретариатом ТК 10:

а) проводить анализ размещенных в Программе национальной стандартизации предложений ТК 10;

б) подготавливать проекты стандартов к утверждению;

в) подготавливать к введению межгосударственные стандарты в качестве национальных стандартов;

г) проводить рассмотрение и подготавливать ответы на письма организаций и граждан по применению стандартов.

5.4. Председатель и ответственный секретарь ТК 10 имеют право:

- представлять ТК 10 в федеральном органе исполнительной власти в сфере стандартизации и других федеральных органах исполнительной власти, других ТК, общественных объединениях, международных, региональных и национальных организациях по стандартизации или иных занимающихся стандартизацией международных, региональных и национальных организациях;

- организовать проведение очередного заседания ТК 10;

- созывать для решения срочных вопросов внеочередное заседание ТК 10 или провести его заочно;

- выдвигать предложения по созданию подкомитетов и рабочих групп, принятию новых членов ТК 10 и (или) исключению членов ТК 10, не выполняющих свои обязанности;

- отказаться от исполнения обязанностей председателя ТК 10 или ответственного секретаря комитета;

Председатель ТК 10 также имеет право:

- формировать рабочие группы из членов ТК 10 для рассмотрения проекта национального стандарта в процессе его экспертизы;

- определять, имеются ли принципиальные разногласия членов ТК 10 по экспертному заключению и (или) проекту национального стандарта;

- принять решение о достижении консенсуса по проекту национального стандарта.

 

Мы не гарантируем корректную работу сайта в браузерах Internet Explorer 6 и Internet Explorer 7. Обновите, пожалуйста, Ваш браузер до версии Internet Explorer 8 или до более поздней версии.